Медицинский ассистанс

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА и НАВЕДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОРЯДКА

I. Запрос на консультирование (получение и содержание).
Ситуацию в компании можно описать следующим образом: наёмный генеральный директор в течение длительного времени (около года) по состоянию здоровья не могла исполнять свои обязанности. Делами в Компании управляли Исполнительный директор, Финансовый директор и Директор департамента продаж. Каждый из этих руководителей имел право подписи и доступ к печати фирмы. В результате этого управления Компания столкнулась с рядом проблем, и эти проблемы стали столь отчётливыми, что оказались в сфере внимания собственников (которые до этого не обращали внимания на этот относительно небольшой среди прочих бизнес).

II. Формулировка запроса:
• провести организационную диагностику, выявить явные и скрытые проблемы компании;
• сформировать последовательный, динамичный план разрешения проблем;
• оказать помощь в реализации этого плана;
• помочь найти нового генерального директора.

III. Краткое описание Компании
Основными видами деятельности компании являются:
• предоставление медассистанских услуг физическим и юридическим лицам (во взаимодействии со страховыми компаниями и лечебно-профилактическими учреждениями);
• предоставление медицинских услуг населению силами 2 имеющихся медицинских центров, службы семейных врачей и медицинских представителей в 20 городах.
Компания обслуживает более 20 000 клиентов, сотрудничает с 12 компаниями страхового рынка. Численность персонала около 300 человек.

IV. Краткое содержание работы и результаты
1. Проведена организационная диагностика
2. Сформирована новая организационная структура и новое штатное расписание.
3. Разработан и внедрена новая система стимулирования для врачей и медсестер медицинских центров.
4. Разработан проект открытия нового медицинского центра.
5. Разработана новая система отчетности врачей в регионах, начато ее поэтапное внедрение.
6. Проведен анализ прибыльности имеющихся услуг компании, внесены необходимые изменения в условия предоставления услуг, определены новые услуги, которые сможет предлагать компания, оценены ожидаемые первоначальные вложения и доходы.
7. Силами созданной новой финансовой службы наведён порядок в системе финансового учета и отчетности.
8. Изменение процедуры начисления зарплат. Функция начисления зарплат в ГО передана от специалиста отдела кадров в бухгалтерию. В Астане начисление зарплат с мая месяца проводится не из ГО, а силами самого филиала.
9. Введены в практику еженедельные совещания руководителей подразделений.
10. Начата самодиагностика подразделений, включающая в себя: пересмотр функционалов подразделений; определение основных проблем внутри подразделения и во взаимодействии со смежными подразделениями; SWOT-анализ подразделений; выстраивание планов развития подразделений.
11. Начата разработка новой системы стимулирования всего персонала фирмы.
12. Начата работа по систематическому анализу жалоб со стороны клиентов и партнеров и выработке мер по повышению качества обслуживания.
13. Сформирован прототип плана развития подразделений Компании на ближайший период.
14. Предложен на утверждение учредителям и утвержден новый генеральный директор компании.

Кейс выполнил Владимир Красноруцкий