Завод спецсталей

Производство спецсталей. Разворот на прибыльность (В2В)

Предприятие работает на рынке В2В, имеет товарооборот 400 млн.рублей в 2008 году и численность персонала 350 человек, и явяляется одной бизнес-единицей из четырех на промплощадке.

Финансовое состояние характеризуется регулярным получением убытков, регулярные перебои производства в связи с недостатком оборотных средств и поломками оборудо-вания, высокая текучесть кадров, низкая культура и дисциплина производства, высокая себестоимость продукции.

Собственник предложил возглавить производственную бизнес-единицу и поставил задачу вывода предприятия на точку безубыточности путем сокращения производственных издержек, непроизводственных потерь и увеличением объемов продаж не привлекая на данном этапе дополнительного финансирования.

В ходе проекта реализован комплекс мероприятий:

  • реорганизован отдел продаж
  • увеличения доли высокомаржинальных марок;
  • оптимизирована оргструктура и штатная численность;
  • востановлен необходимый уровень производственной дисциплины и культуры проиводства, что так же позволила пройти сертификационный аудит;
  • введена система материального стимулирования, учитывающая факторы, объема и доходности произведенной продукции, качества и потерь от брака;
  • внедрена система ежедневного контроля расхода энергоресурсов и материалов, и возврата «сэкономленных» — неиспользованных материалов;
  • оптимизированы нормы расхода материалов;
  • введено взвешивание и прекращено использование теоретических весов;
  • улучшено использование вторичных материалов и отходов;

По результатам проведенных мероприятий возросла эффективность предприятия и обеспечена бесперебойная деятельность в условиях жесткой нехватки оборотных средств. Повышена рентабельность ассортимента на 25%. Точка безубыточности понижена с 2000 до 550 ед. продукции, сокращены непроизводительные потери (брак, поломки, кражи) и постоянные затраты на 40%. Силами предприятия осуществлен капитальный ремонт основной технологической установки, что позволило на 25% увеличить объем работ и в 2,5 раза сократить стоимость, в сравнении с предложениями подрядчиков, при соблюдении сроков ремонта. Предприятие выведено на безубыточность в течение 6 мес.

Дальнейшая деятельность предприятия осуществлялась в условиях депрессивного рынка. При снижении потребительского спроса на 40 – 45 %% удалось удержать полную себестоимость продукции на докризисных показателях.

Кейс выполнил Косарев Евгений