Мебельная фабрика

Кризис 1998. Выход из кризиса и развитие бизнеса (B2B+2C)

СХОДНЕНСКАЯ ФАБРИКА БЫТОВОЙ МЕБЕЛИ (1998-1999)

Промышленное (среднесерийное) производство корпусной мебели и плиты ДСП. В сентябре 1998, сразу после наступления финансового кризиса, предприятие имело загрузку производства менее 30%, недостаток запасов и оборотных средств, регулярные перебои поставки сырья и производства. Постоянные убытки на уровне -10% от выручки. Устаревший ассортимент мебели. На фабрике работало прим. 600 человек. Низкий уровень з\платы и постоянные задержки с ее выплатой, провоцировали отток квалифицированного персонала в Москву.

Цели реструктуризации: выход из кризиса, достижение устойчивого и прибыльного функционирования предприятия. Позиция – генеральный директор.

В первый год была проведена реструктуризация по всем ключевым направлениям.

Для повышения деловой активности и результативности сотрудников созданы системы: производственных совещаний (тематика, сроки, участники, типовые вопросы и отчетность); контрольных показателей эффективности; система премирования связанная с прибылью и точкой безубыточности предприятия.

Полностью переработан модельный ряд и ассортимент декоров, по аналогии с европейскими образцами. Выделены (организационно и финансово) два целевых сегмента клиентов и канала продаж: (1) корпусная мебель; (2) полуфабрикаты для производства мебели (плита ДСП, кромочный материал и т.п.). Дифференцированы модели ценообразования и скидок, финансовые условия, процессы размещения и исполнения заказов, системы вознаграждения менеджеров. Налажены конструктивные отношения с клиентами (дилерами). Клиенты получили существенные улучшения: привлекательность товаров, лучшие сроки, цены с учетом условий заказа и предоплаты. В 5 раз вырос объем предоплаты от дилеров и небольших производителей мебели.

Внедрен сквозной процесс планирования и диспетчеризации производства – от размещения заказов до закупки сырья. Оптимизирована оборачиваемость всех категорий запасов: готовая продукция, запасы сырья и материалов, незавершенное производство, дебиторская и кредиторская задолженности. На 40% выросла эффективность использования оборотных средств и соответственно сократилась потребность.

Рост предоплат и снижение потребности в оборотных средствах позволили, без заемных средств, обеспечить и наращивать объемы продаж и производства темпами 25% в месяц

Осенью 1999 года в проведено присоединение еще одного производства корпусной мебели. В 1,5 раза выросли производственные мощности и расширился ассортимент за счет офисной мебели. Оптимизирован инженерно-технический и вспомогательный персонал, и увеличен производственный персонал. Персонал увеличился до 1 тыс.чел.

Без привлечения инвестиций, в апреле 2000 года предприятие имело устойчивый производственный цикл и полную загрузку мощностей на 2-х производственных площадках, положительный финансовый результат на уровне +15% от выручки, среднемесячный объем продаж вырос с $300 000 до $1 200 000. Стоимость бизнеса (по заключению оценщика) увеличилась на 25 млн.руб.

Кейс выполнил Елисеев Сергей