Маркетинг (на уровне) городов

Принято решение о строительстве нового Города-спутника, задача которого – разгрузить существующий мегаполис.

Европейская компания подготовила проект застройки. Была выделена земля. Начали подводить коммуникации и тянуть дороги. В этот момент наступил кризис и проект из формата – государственного, перевели на самоокупаемый.

Задача, поставленная перед моей командой, нужно большую часть будущего города продать. Для чего изучить проект (в том числе, повторно исследовать рынок), построить коммуникацию с покупателем, организовать продажи и продвижение проекта с минимальными вложениями.

Работая с покупателем, готовым, во-первых, переехать в город-спутник, а во-вторых, имеющим на это свои собственные деньги, столкнулись с двумя нюансами.

  1. Предложенный европейский проект застройки не актуален.
  2. Горожане мегаполиса переезжать категорически против, а вот жители всей страны и двух соседних стран вполне готовы въехать.

Иными словами, даже успешно продав существовавший концепт, мы вместо разгрузки мегаполиса получаем дополнительную нагрузку в виде новых жителей, которые едут на работы и учёбу в этот мегаполис.

Дополнительный «бонус» — для продажи города-спутника предстоит провести масштабную и длительную рекламную кампанию, чтобы по крупицам собрать всех, кто готов и может купить свои квадратные метры.

Проект 5 лет был заморожен. Сегодня уже аннулирован.

Важно то, что только работа с Целевой Аудиторией помогла качественно посмотреть на проект.

Обидно то, что этот вывод был внеплановым. Все искренне верили в правильность, почти гениальность своей идеи, что момент — «поговорить с людьми на этапе принятия первого решения» был упущен.

Кейс от Дмитриевой Юлии