Кризис-менеджмент: завершение «долгостроя» фарм-завода

Период 2016-2018.
Проведение антикризисных мероприятий: формирование антикризисной команды, проведение тотального технического аудита всех инженерных систем для завершения работ в фармацевтическом производственно-складском комплексе и сдача объекта в эксплуатацию и последующего лицензирования в два этапа — фармацевтический склад и фармацевтическое производство.

Производственно-складской комплекс являлся объектом незавершенного строительства с 2014 г. Из-за ошибок в проекте и недобросовестности генерального подрядчика (впоследствии ставшего банкротом), имущественный объект площадью почти 8000 кв.м со строительным объемом 52000 куб.м к началу 2016 г. представлял собой типичный «недострой» – какие-то работы велись в «вялотекущем режиме», на объекта в бытовках находились сотрудники каких-то подрядных организаций, отсутствовал контроль и учет ТМЦ. На объекте грубо нарушались трудовая дисциплина, требования охраны труда, пожарной, промышленной, экологической и электрической безопасности.

Цель мероприятий: 1. Формирование собственной инженерно-технической службы с соответствующими полномочиями и компетенциями; 2. Создание реально функционирующей системы охраны, оснащенной необходимыми техническими средствами; 3. Приемка выполненных подрядными организациями работ только специально созданной комиссией; 4. Проведение полного технического аудита всех имеющихся инженерных систем и сетей; 2. На основе результатов аудита подготовка комплексных решений (в т.ч. проектных) для проведения необходимых работ по устранению недоделок и недостатков; 3. Организация, совместно с юридической службой, претензионной работы с недобросовестными подрядчиками и поставщиками; 4. Проведение пуско-наладочных работ для запуска инженерных систем в штатных режимах; 5. Оформление в надлежащем виде всей документации; 6. Проведение приемо-сдаточных испытаний инженерных систем фармацевтического склада; 7. Подтверждение лицензионных требований по фармацевтическому складу комиссией Минпромторга РФ и ввод склада в эксплуатацию; 8. Проведение приемо-сдаточных мероприятий испытаний инженерных систем фармацевтического производства; 9. Подготовка к подтверждению валидационных и лицензионных требований по фармацевтическому производству внутренней комиссией.

В марте-апреле 2016 г. была сформирована инженерно-техническая служба, которая взяла под свой полный контроль подготовку к лицензированию фармацевтического склада категории «А» площадью 1800 кв.м, а также крышную газовую котельную мощностью 1,5 МВт с газопроводом и ГРП, трансформаторную подстанция на 1,2 МВт, локальные очистные сооружения, парковки для автомобилей, КПП, дизель-генераторную установку на 150 кВт, инженерные сети, противопожарные системы. Была организована надлежащая эксплуатации всей производственной инфраструктуры, инженерных систем и сетей, осуществлен постоянный контроль за выполнением планово-профилактических, предупредительных и регламентных работ в соответствии с нормативными требованиями и требованиями GMP. В соответствии с действующим законодательством были организованы на объекте систематические работы по соблюдению требований промышленной безопасности и охраны труда, экологическому мониторингу, техническому освидетельствованию оборудования и конструкций, проведению испытаний работоспособности средств, систем и установок противопожарной защиты. Совместно с юридической службой было организовано ведение договорной и претензионной работы с поставщиками и подрядчиками, установлен контроль за выполнением контрагентами гарантийных обязательств, организована работа с дебиторской задолженностью поставщиков и подрядчиков. Также было организовано участие в судебных процессах и налажено взаимодействие с правоохранительными органами по взысканию проблемной задолженности.

В результате проведенных мероприятий, было завершено строительство объекта с оформлением всей необходимой документации, получением ЗОС, разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановки и получением акта ввода объекта в эксплуатацию, свидетельства на право собственности и присвоением юридического адреса.

В декабре 2016 г. было проведено лицензирование инспекцией Минпромторга РФ и введен в действие фармацевтический склад общей площадью более 1800 кв.м и емкостью 1500 палетто-мест.
В течение 2016-2018 гг. велась планомерная подготовка в соответствии с нормативными требованиями надлежащей эксплуатации инженерных систем и сетей на объекте для лицензирования фармацевтического производства. В результате проведенного технического аудита были выявлены допущенные в процессе проектирования, СМР и ПНР ошибки и недоделки и проведена масштабная работа по их устранению. Были модернизированы и/или реконструированы со сдачей в эксплуатацию следующие системы: приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования; электроснабжения складского хозяйства; холодоснабжения производства и складского хозяйства; автоматической пожарной сигнализации, порошкового пожаротушения и противодымной вентиляции; СКУД, охранной и тревожной сигнализации; видеонаблюдения; теплоснабжения производства; водоснабжения и водоотведения, в т.ч. ЛОС.

Были запущены в эксплуатацию в штатном режиме системы: автоматизации и диспетчеризации приточно-вытяжных установок; водоподготовки для фармацевтических нужд; увлажнения приточно-вытяжных установок; контроля и управления электрическими нагрузками.
Была урегулирована в судебном порядке проблемная задолженность бывшего генподрядчика и полностью погашены дебиторские задолженности всех остальных поставщиков и подрядчиков.
В результате проведенных мероприятий, за счет отказа от внешнего склада из-за ввода в действие собственного фармацевтического склада, компания смогла сэкономить порядка 60 млн.руб. в год.

После проведения в 2019 г. валидационных мероприятий для подтверждения лицензионных требований, компания сможет увеличить объем выпускаемой продукции в три раза.
Подготовка объекта к запуску производства и ввод в действие фармацевтического склада позволили создать на объекте по состоянию на октябрь 2018 г. более 60 рабочих мест.

Кейс выполнил Литвак Сергей