Автосервис. Рост операционной эффективности.

2008 год приход в организацию занимающуюся продажей, сервисным обслуживанием автомобилей с четырьмя автосалонами, четырьмя слесарными участками и одним кузовным цехом выполняющим все виды работ на все виды автомобилей российского и импортного производство. Комания Гарант-Н была дилером, но имела убыточный кузовной участок и задача, которая передо мной поставлена: «Почему кузовной цех приносит в 10 раз меньше прибыли, чем он может зарабатывать исходя из площади и технической оснастки.

Должность на которую я заступила называлась мастер кузовного участка. И в первую очередь начала аудировать технологический цикл. Были выявлены простои и недогрузка потока в работу, а так же отсутствие планирования входящих автомобилей по сложности ремонта, для того, чтобы все сотрудники в смену имели работу, так же было выявлено, что смена длящаяся 3 дня не позволяет завершить бригаде сложные ремонты, а значит они не успевают за месяц выпустить автомобили с тяжелыми повреждениями  Так же при приеме автомобилей в работу не все запасные части были на складе, что дополнительно увеличивала технологические простои.

Задача решалась несколькими этапами, на разных уровнях. Первым этапом с бригадами были проведены собрания, на которых договорились, что рабочая неделя начинается для них в четверг и длится 7 дней, спланированы количество ремонтов под полную проходимость, без простоев при загрузке на 90% мощностей. Вторым этапом были проведены переговоры с руководством по фиксации стоимости нормо-часа, чтобы каждый работник мог понять сколько он зарабатывает с учетом выработанных по заказ-наряду нормо-часов. Третьим этапом было согласование и подписание со страховыми компаниями фиксированной стоимости материалов на 1 деталь автомобиля, что облегчило процесс согласование сметы на ремонт и ускорение оплаты при расчетах.

В течении года процессы были отлажены до автоматизма: в первую очередь процесс планирование загрузки кузовного цеха стал вести на шаг до 3-х месяцев, что позволило учесть весь временной цикл от аварии и вызова аварийного комиссара и первого звонка для записи  на кузовного ремонт. Во вторую очередь была введена новая опция, как предварительный осмотр а\м с целью сверки зафиксированных повреждений авариным комиссаром на их полноту и при необходимости выявления скрытых деффектов согласование на месте осмотра при клиенте комфортной даты и времени на территории сервиса их актирования, т.к этот простой по ожиданию ранее занимал от недели до 1месяца. В третьих был создан реестр загрузки, где записывая а\м на ремонт менеджер видел какой сложности ремонт можно записать на какую дату.  Все созданные дополнительные опции переданы как навык мастерам кузовного ремонта, прибыль вышла на плановые показатели.

Далее по отлаженным процессам был с нуля создан под заказчика кузовной цех, с отлаженным потоком автомобилей от страховых компаний, разработан бренд компании и позиционирование компании для сегмента клиентов с наличными оплатами от физического лица, прохождение промышленной сертификации.

Кейс выполнила — Шитикова Юлия